О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

БЕННЕТ И.

BENNET I.

Работал в первой трети XIX века

РАЙТ ТОМАС

WRIGHT THOMAS

1792, Бирмингем – 1849, Лондон

ПОСЕЩЕНИЕ АЛЕКСАНДРОМ I МАСТЕРСКОЙ ДЖ. ДОУ В ЗИМНЕМ ДВОРЦЕ

1826

По оригиналу А.Е. Мартынова

Офорт, акватинта, акварель. 253х410 мм. (лист обрезан)

3-е состояние

Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924

Инв. ГР-773

Справочники: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских граверов XVI - XIX веков. СПб., 1895. Т. 2, стб. 825 - 826, №12; Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889. Т. 1, стб.193, №851; Морозов А.В. Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов. М., 1912. Т. 1, стб. 139 - 140, №№870 - 871

Изображен Большой зал Шепелевского дворца, находившегося на месте здания Нового Эрмитажа. Здесь с 1819 по 1828 располагалась мастерская Дж. Доу, где он выполнял портреты русских генералов - героев Отечественной войны 1812 года для Военной галереи Зимнего дворца. В центре зала сам художник, приветствующий Александра I. На стенах мастерской уже готовые портреты русских полководцев и ряд парадных светских портретов, среди которых без идентифицируются (слева направо) портреты великого князя Николая Павловича (ГЭ, инв. 5851), великой княгини Александры Федоровны с детьми (ГРМ, инв. Ж-5406), великого князя Александра Николаевича и великой княгини Марии Николаевны на качелях (ГМЗ "Гатчина", инв. 104-111), великой княгини Марии Павловны (ГЭ, инв. 4518), картина "Пастушок, застигнутый бурей" (ГМЗ "Петергоф", инв. ПДПМ 1242-ж), портрет Марии Яковлевны Нарышкиной с детьми (ГРМ, инв. 3921) и другие.

Работа над гравюрой, по-видимому, происходила во второй половине 1824 - начале 1825 годов (то есть после отъезда Мартынова в Италию), в том же 1825 году доска могла быть отослана в Англию для доработки акватинтой и последующей печати. Фигура Александра I была напечатана с отдельной доски через бумажную вырезку.

Сайты Музея