К торжественной встрече русских войск после Полтавской победы было выстроено семь триумфальных арок, через которые должна была проходить процессия. "Чертежи всем... воротам с мерою и масштабом" готовились на Московском Печатном Дворе. Там же были выпущены гравюры с изображением трех из них. За основу композиции "Врат... Меншикова" Пикарт взял гравюру Ромейн де Хоге с изображением триумфального възда Вильгельма Оранского в Гаагу из книги "История короля Вильгельма III" Н. Шевалье, повторив мотив вереницы карет в окружении всадников, следующих через проем арки на первом плане.
Ключевые слова: Карты, планы, таблицы, архитектурная графика; барокко; Пикарт П.; Северная война 1700 - 1721 годов.
Другие работы гравера
ВРАТА ТРИУМФАЛЬНЫЕ ПРИ ДВОРЕ ЕГО СВЕТЛОСТИ КНЯЗЯ МЕНШИКОВА
1710
Оттиск второй половины XVIII века
Офорт, резец. 525х660; 495х415 мм.
Бумага голландская с водяным знаком фабрики C&I Honig
Вверху: Врата при дворѣ его свѣ-тлости кнзѧ меншикова
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924
Инв. ГР-6329
Справочники: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889. Т. 3, стб. 1683, прим.
