Долгое время гравюра считалась работой Х. Девита, благодаря неправильно прочитанной надписи на стене одного из домов, изображенного в глубине: "In de witte Fontuӱn" (голл: у белого фонтана - прим. авт.). Исследователь русской гравюры В.А. Макаров справедливо отметил, что эта надпись не является подписью мастера: среди работ Шхонебека 1704 года упомянуты две большие медные доски с изображением дома Головина. Это последняя работа Шхонебека, оконченная его учениками.
На переднем плане, на левом берегу Яузы, - ряд богатых зданий, окруженный садами. Центральный дворец Головина, постройка которого была окончена в 1703 году, никак не выделен: виден лишь его боковой фасад. За рекой, на правом берегу Яузы, располагается Немецкая слобода, дворец Лефорта, и далее за холмами на горизонте Москва.
В годы создания гравюры Петр I неоднократно бывал в доме Головина. Его торжественный выезд в коляске изображен на первом плане в центре. Среди всадников, окружающих экипаж, можно рассмотреть царевича Алексея и А.Д. Меншикова. Гравюра "оживлена" множеством бытовых сценок: помимо выезда Петра I изображены прогуливающиеся люди всех сословий, извозчики, остановившие лошадей и пропускающие царский кортеж, катающиеся на лодках в пруду при усадьбе Головина, пастухи, наблюдающие за пасущимися коровами и козами.