Доска была изготовлена при Гравировальной мастерской Оружейной палаты. В июле 1704 года среди других работ Шхонебека упомянуты: "Цейхузного двора врата: на двух больших досках" (РГАДА, ф. 396, оп. 2, ч. 2, д. 992, л. 94). Гравюре не является не изображением существующего оформления, но его проектом. Верхнуюю часть занимает пышное завершение портала. Сам вход изображен с вариантами: колонны с каннелюрами (справа) и без них (слева); на выступе аттика справа намечена арка. Внизу дан план сооружения. В украшении ворот античная и западноевропейская символика свободно сочетается с русской национальной. Наверху скультурного фронтона возвышается двуглавый орел, по сторонам - Марс и Беллона. В центре изображена сцена: две собаки нападают на ежа, которая пояснена девизом "Spicula invitis emitio" ("Я принужден выставить иглы"). В декор введены 26 русских гербов (подробнеесм. Алексеева М.А. Гравюра петровского времени. Л., 1990, с. 35 - 38).
Ключевые слова: Аллегорические сюжеты; Карты, планы, таблицы, архитектурная графика; барокко; Шхонебек (Схонебек) А.; Марс; армия/флот; Москва.
Другие работы гравера
ВХОД В АРСЕНАЛ. ПРОЕКТ
1704
По собственному рисунку
Оттиски второй половины XVIII века с двух досок на двух листах
Офорт, резец. 557х620; 420х503 мм. (верхний лист); 558х615; 430х503 мм. (нижний лист)
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924
Инв. ГР-6271 (верхняя часть), ГР-6272 (нижняя часть)