О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

АКВАТИНТА

(от итал. aqua - вода и tinta - краска, тон) - разновидность офорта. Изобретена во второй половине XVIII века французским гравером Ж.-Б. Лепренсом. Рисунок гравируют иглой по офортному лаку. Дополнительный зернистый тон, характеризующий акватинту, получают путем травления кислотой доски, покрытой крупинками канифоли. Для того, чтобы крпинки канифоли слиплись между собой и прилипли к доске, доску нагревают на огне. При травлении кислота действует на доску только в промежутках между крупинками. Травление может производиться в несколько приемов или на одном участке (предварительно остальная часть доски покрывается лаком). Канифоль придает оттиску зернистый характер. Чем больше нагревают доску с канифолью, тем мельче становится зерно канифоли. Цветные оттиски печатаются с нескольких досок. В отпечатке акватинта напоминает рисунок акварелью или тушью.

В России не получила широкого распространения, хотя к ней прибегал ряд мастеров, в частности, И.Х. Майр. 

Майр Иоганн-Христоф / Mayr Johann Christoph

ПОРТРЕТ П.П. КОНОВНИЦЫНА

Конец XVIII века

По неизвестному оригиналу

Акватинта. 225х153 мм. (лист обрезан)

Инв. ГР-4072


Страницы: 1

Гравюры упорядочены по хронологии в порядке возрастания

Вы можете упорядочить их по:

русскому написанию гравера

хронологии в порядке убывания

Сайты Музея