О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

РЕЗЕЦ ИЛИ ГРАВЮРА РЕЗЦОМ

Возникла во второй половине XV века. Гравируется по гладкой поверхности доски (преимущественно медной) специальными инструментами - резцами различных видов (форм). Образующиеся по краям штриха зазубрины - "барбы" - отглаживаются гладилкой. Затем доска набивается краской, излишки которой убираются с гладких поверхностей и на увлажненной бумаге печатается оттиск. Для резцовой гравюры характерен стргий ритмический штрих. Часто гравируется по офортной подготовке. Введение XIX веке стальных досок изменило характер резцовой гравюры. Оттиски со стальны досок сероваты, сухи и не достигают сочности и глубины гравюр на меди.

Выдающимися мастерами классической резцовой гравюры в России были Х.А. Вортман, И.А. Соколов, Г.Ф. Шмидт, И.А. Бесенев, Н.И. Уткин. 

Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ А.И. КУТАЙСОВА

1810-е годы

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 323х242; 255х190 мм.

Инв. ГР-8091


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ И.Д. ИЛОВАЙСКОГО

середина 1810-х годов

Офорт, резец. 334х236; 258х195 мм.

Инв. ГР-3773


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ Я.П. КУЛЬНЕВА

1810-е

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 356х236; 245х185 мм.

Инв. ГР-8036


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ М.Б. БАРКЛАЯ ДЕ ТОЛЛИ

Между 1812 и 1814

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 340х234; 240х171 мм.

Инв. ГР-1323


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Гравюры упорядочены по алфавиту граверов

Вы можете упорядочить их по:

хронологии в порядке возрастания

хронологии в порядке убывания

Сайты Музея