О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

РЕЗЕЦ ИЛИ ГРАВЮРА РЕЗЦОМ

Возникла во второй половине XV века. Гравируется по гладкой поверхности доски (преимущественно медной) специальными инструментами - резцами различных видов (форм). Образующиеся по краям штриха зазубрины - "барбы" - отглаживаются гладилкой. Затем доска набивается краской, излишки которой убираются с гладких поверхностей и на увлажненной бумаге печатается оттиск. Для резцовой гравюры характерен стргий ритмический штрих. Часто гравируется по офортной подготовке. Введение XIX веке стальных досок изменило характер резцовой гравюры. Оттиски со стальны досок сероваты, сухи и не достигают сочности и глубины гравюр на меди.

Выдающимися мастерами классической резцовой гравюры в России были Х.А. Вортман, И.А. Соколов, Г.Ф. Шмидт, И.А. Бесенев, Н.И. Уткин. 

Внуков Филипп Терентьевич

Челнаков Никита Федорович

ПРОСПЕКТ ОРАНИЕНБАУМА

1755 - 1761

Из альбома "Виды окрестностей Санкт-Петербурга". СПб., 1761

По оригиналу М.И. Махаева

Офорт, резец. 621х800; 495х680 мм (левая часть); 620х865; 510х705 мм. (правая часть)

Инв. ГР-19956 (правая часть); ГР-19957 (левая часть)


Воробьев Максим Никифорович

ПОХОРОНЫ М.И. КУТУЗОВА

1814

По собственному рисунку

Офорт, резец. 502х641; 485х615 мм.

Инв. ГР-2291


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Гравюры упорядочены по алфавиту граверов

Вы можете упорядочить их по:

хронологии в порядке возрастания

хронологии в порядке убывания

Сайты Музея