О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

МЕЦЦО-ТИНТО ИЛИ ЧЕРНАЯ МАНЕРА

(от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный, тонированный) - разновидность гравюры на металле. Возникла в середине XVII века. Перед гравированием черной манерой медную доску делают шероховатой, обрабатывая ее качалкой (лопаткой с дугообразным краем). Набитая краской такая доска дает темный бархатистый оттиск. Рисунок на доске получается путем выглаживания шероховатостей гладилкой и проскабливанием шабером (трехгранным полированным стержнем). На светлых местах доска полируется начисто. Особенностью черной манеры являются плавные "живописные" переходы от темного к светлому. При печатании доски быстро стираются, поэтому допускают небольшое число оттисков. Цветной оттиск печатается с одной доски, после каждого оттиска доска раскрашивается вновь.

Ведущими мастерами черной манеры в России были И. Штенглин, Д. Уокер и И.А. Селиванов.

Соколов Василий Петрович

ПОРТРЕТ А. ЭФФЕНДИ

1774 - 1775

По неизвестному оригиналу

Меццо-тинто. 430х278 мм. (лист обрезан)

Инв. ГР-1262


Уокер Джеймс / Walker James

ПОРТРЕТ А.А. БЕЗБОРОДКО

Начало 1790-х

По оригиналу И.-Б. Лампи-старшего

Меццо-тинто , оттиск коричневым тоном. 411х312; 380х275 мм.

Инв. ГР-1383


Страницы: 1 2 3 4 5 6

Гравюры упорядочены по алфавиту граверов

Вы можете упорядочить их по:

хронологии в порядке возрастания

хронологии в порядке убывания

Сайты Музея