О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

МЕЦЦО-ТИНТО ИЛИ ЧЕРНАЯ МАНЕРА

(от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный, тонированный) - разновидность гравюры на металле. Возникла в середине XVII века. Перед гравированием черной манерой медную доску делают шероховатой, обрабатывая ее качалкой (лопаткой с дугообразным краем). Набитая краской такая доска дает темный бархатистый оттиск. Рисунок на доске получается путем выглаживания шероховатостей гладилкой и проскабливанием шабером (трехгранным полированным стержнем). На светлых местах доска полируется начисто. Особенностью черной манеры являются плавные "живописные" переходы от темного к светлому. При печатании доски быстро стираются, поэтому допускают небольшое число оттисков. Цветной оттиск печатается с одной доски, после каждого оттиска доска раскрашивается вновь.

Ведущими мастерами черной манеры в России были И. Штенглин, Д. Уокер и И.А. Селиванов.

Уокер Джеймс / Walker James

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II

1795

По оригиналу И.Б. Лампи-старшего

Меццо-тинто отпечаток коричневым тоном. 680х490 мм. (лист обрезан)

Инв. ГР-3149


Страницы: 1 2 3 4 5 6

Гравюры упорядочены по алфавиту граверов

Вы можете упорядочить их по:

хронологии в порядке возрастания

хронологии в порядке убывания

Сайты Музея