О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

МЯГКИЙ ЛАК ИЛИ СРЫВНОЙ ЛАК

Разновидность офорта. Получила распространение во второй половине XVIII века. Обычный офортный лак смешивается с салом, после чего он становится вязким. Этой смесью покрывают доску, на которую накладывают бумагу и карандашом выполняют рисунок. Затем бумагу снимают с доски. В тех местах, гда карандаш нажимает на бумагу, лак прилипает к ней и легко отстает от доски. При травлении кислота действует на доску только в местах, освободившихся от лака. С протравленной доски лак смывают горячей водой, покрывают краской и производят печатание. Гравюра мягким лаком напоминает рисунок карандашом.

В России в этой технике работали О.А. Кипренский, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев, А.Е. Мартынов. 

Кипренский Орест Адамович

ПОРТРЕТ И.А. ДМИТРЕВСКОГО

1814

По собственному рисунку

Мягкий лак оттиск тоном сепии. 485х300; 502х200 мм.

Инв. ГР-2701


Страницы: 1

Гравюры упорядочены по алфавиту граверов

Вы можете упорядочить их по:

хронологии в порядке возрастания

хронологии в порядке убывания

Сайты Музея